Понедельник, 16.07.2018, 06:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Непрерывность и преемственность образования

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования является непрерывность и преемственность в обучении. При этом под непрерывностью мы будем понимать наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное, продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов и форм обучения (детский сад – школа, школа – ВУЗ, ВУЗ – последипломное обучение и т.д.) т.е. в конечном счете – единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного и курсового обучения.

Исходя из вышесказанного важнейшей задачей дошкольного отделения МБОУ «ООШ № 15 г. Юрги» является преемственность дошкольного образования и начальной школы, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности.

Особенностями организации воспитательно-образовательного процесс в дошкольном отделении:

  • Создание единого образовательного пространства «детский сад – начальная школа;
  • Введение дополнительных образований («Юный эколог», «Хореография»);
  • Создание предметно – развивающей среды»

Работа с детьми дошкольного возраста

В 2006 году на базе школы по инициативе Губернатора Кемеровской области открыто дошкольное отделение «Маячок» для детей 5-7 лет на 40 мест. Приоритетнее направление работы: преемственность дошкольного и начального школьного образования в рамках единого образовательного пространства.

Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир детства.

Для создания организационно – педагогических условий дошкольного образования и школы необходимо создать условия для реализации поставленных задач.

Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного воспитания дал В.В. Давыдов. Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать музицировать, слушать сказки, конструировать, помогать взрослым». Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги радуют детей и самих взрослых, не имея каких – либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний и позволяет ненавязчиво ввести в жизнь ребенка интерес к школе. Желание больше знать, тяга к общению помогают решать в дошкольном возрасте развивающе - образовательные задачи. Знакомство со школой, адаптация пройдет намного успешнее, если педагог будет постепенно через совместную деятельность с первоклассниками, знакомство выпускников с правилами школьного обучения, встречи с их будущим учителем, организацию сюжетно – ролевой игры в школу.

Основные направления совместной деятельности дошкольников и начального школьного образования по преемственности

 Мероприятия Исполнитель Ответственный
1  Экскурсия по школе  Воспитатель  Воспитатели
 2  Экскурсия в школьный музей  Директор музея  Воспитатели
 3  Экскурсия в комнату А. Веденина  Директор музея  Воспитатели
 4  Экскурсия в первый класс, общение с первоклассниками  Воспитатели, учителя  Воспитатели, учителя
 5  Совместный спортивный праздник  Воспитатели, учителя начальных классов  Инструктор ФИЗО
 6  Совместная работа с учениками постройка снежного городка  Воспитатели, учителя начальных классов  Воспитатели, учителя начальных классов
 7  Смотр - конкурс игрушек из природного материала, изготовленных в совместной деятельности дошкольников и школьников  Воспитатели, учителя начальных классов  Воспитатели, учителя начальных классов
 8  Совместное изготовление новогодних игрушек, сувениров к 8 марта, 23 февраля  Воспитатели, учителя  Воспитатели
 9  Совместные прогулки к мемориалу  Воспитатели, учителя  Воспитатели, учителя
 10  Совместные праздники КВН  Воспитатели, учителя начальных классов  Воспитатели, учителя начальных классов
 11  Родительские собрания с участием учителей  Воспитатели Старший воспитатель, зам.директора по УВР
 12  Анкетирование, интервьирование и тестирование родителей воспитателями и учителями начальных классов  Воспитатели   Старший воспитатель, зам.директора по УВР
 13  Консультации для воспитателей  Учителя  Учителя начальных классов
 14  Консультации для учителей  Воспитатели  Воспитатель
 15  Взаимопосещения воспитателями и учителями  Воспитатели, учителя  Учителя начальных классов
 16  Общее методическое объединение воспитателей и учителей начальных классов  Воспитатели, учителя  Старший воспитатель, зам.директора по УВР
 17  Занятия логопеда  Логопед  Зам.директора по УВР
 18  Занятия психолога  Психолог  Зам.директора по УВР
 19  Совместные семинары по использованию в работе инновационных методик и технологий  Старший воспитатель, зам.директора по УВР  Старший воспитатель, зам.директора по УВР